1. Общие положения.
1.1. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность к школе — гимназии. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
1.2. Дневники ведутся (обязательно) во 2 -11 классах.
1.3. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:
— расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
— заданиях на дом;
— текущей и итоговой успеваемости учащихся;
— пропущенных учебных уроках и опозданиях;
— замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность учащихся по ведению дневника.
2.1. Заполнение дневника должно быть чѐтким, аккуратным, своевременным, грамотным.
2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на четверть) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15 сентября.
2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию администрации образовательного учреждения, учителей и классного руководителя.
2.5. Учащийся подает дневник учителю-предметнику, выходя отвечать либо после объявления ему отметки.
2.6. Учащиеся заполняют дневник чернилами синего цвета.
2.7. Не допускается присутствие в дневнике посторонних записей и рисунков.
3.Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками учащихся.
3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник учащегося, заверяя ее своей подписью.
3.2. Учитель-предметник имеет право использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.
4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками.
4.1. Классный руководитель обязан регулярно еженедельно проверять дневники:
4.2.Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.
4.3. Классный руководитель в конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.
4.4. Классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке (по просьбе родителей).
4.5. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.
4.6. По окончанию четверти классный руководитель с учащимися выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.
4.7. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.
4.8. Оценки в дневник выставляются чернилами синего или черного цвета.
4.9. Классный руководитель имеет право использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.
5. Деятельность родителей.
5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
6. Деятельность администрации школы.
6.1. Совершенствовать работу по ведению электронных дневников.
6.2. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.